Новости СМИ2

ИАНЕД

308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Серж Южанин
    Умер главный обви...
  • Павел К
    Милые бранятся, только тешутся.Хатылев: США дали...
  • Алекс М
    Противоракетка - это здорово! А противокоррупционка - в стадии разработки или еще в проекте нет?Sina: новая проти...

ПандОмия: право на дикость vs «новых мёртвых»

Продолжение. Предыдущая глава  здесь

     «Право на дикость надо внести в человеческие конституции всех стран, где пользуются конституциями. Человек имеет право на пребывание в естественной среде обитания…»

Вчера мне приснилось, что в роскошном собрании брильянтовых дам и смокинговых кавалеров я произношу речь о правах человека в свете наступления новейшей эры, принесшей с собой новую этику. Например, призываю выбить золотом на белом мраморе первый пункт: «Человек имеет право жить на Земле. Никто не может выселить человека на другую планету без решения суда…» Со старой этикой мы не ужились. Ни с одной из сотен старых этик. Что делать хорошо и правильно – не согласовано. Никак.

 Во сне я требовала признать за человеком право на дикость в его исторической форме: естественно жить на Земле.

Проснулась – и всё говорю, говорю, слёзы льются: оставьте меня на Земле! Не хочу, чтобы Земля стала музеем человечества. И чтобы меня показывали новорождённым роботам: вот, ребята, так выглядела самка человека до нашей с вами эры.

                                                 ***

Генерал послушал мой отчёт и говорит тихо-тихо:

– Любая идеология опасна для здоровья. А любая государственная – опасна смертельно.

Ты поверь генерал-майору, прошедшему девятнадцать боевых операций в качестве психотерапевта. Старый добрый боевой гипноз я уже попробовал на нашем Али. Идеология убивает всенепременно.

– Подождите, не всё сразу. Как вы попробовали? Он поддался?

– Я работаю без трюков типа руки тёплые, ноги тяжёлые.

– А что вы используете?

– Слова первого ряда, настроенные на речевые алгоритмы, идут своим потоком, а звуковой тон второго ряда идёт без слов и почти беззвучно, и отклеить первый ряд от второго не может никто. Даже ИИ. Для подобной работы у него нет энергии. Другое дело, что и я не могу держать под гипнозом всех алиподобных, мне тоже нужна энергия. В ней весь вопрос. Выбить его из алгоритма я могу один. Выбить всю сеть – не хватит сил. Каждый из них самообучился уже, а пока я допою свою мантру, он ещё дообучится.

– И что вы ему – одному – несли бы первым рядом?

– О, тут есть одно правило: чтобы второй – основной – фон протёк на всю глубину сознания контрагента, я как актор-индивидуал должен пользоваться настоящими триггерами. Подлинными. Существенными для меня лично. По-русски говоря, в первом ряду должна идти информация, в которой я уверен абсолютно. К высокому счастью созерцать пьесу из первого бельэтажа нужно законное право занимать место.  Случайно-билетёрша-подсадила-после-третьего-звонка – не годится. Фальшь недопустима. Меня тут хорошо понял бы Котик Сараджев, царство ему небесное, но где, где взять Котика сейчас? – генерал расчувствовался. Или мне так показалось.

– Например? В чём вы уверены абсолютно? Годится ли простая биографическая справка?

– Нисколько. Человек себя не помнит. Фрагменты – да. Но рассказывать перед охмуряемым Али свою жизнь – самое безнадёжное дело. Ни в коем случае. Надо будет всем сказать: биография и автобиография – две разновидности непреодолимой лжи. По определению. Вернёмся к началу. Надо выкладывать в первый ряд тезисы, в истинности которых гипнотизёр не сомневается ни секунды.

– У вас есть тезис?

– Тезис: любая государственная идеология смертельно опасна. Поясню тебе тезис  с медицинской  колокольни, мне удобнее, я врач, военный психиатр. Смотри сюда…

Генерал протянул соседке книжку, проложенную закладками. Она открыла на главе о тяжёлых болезнях.

Алкоголизм в книжке лечили с помощью ЛТП: лечебно-трудовой профилакторий: закрытое заведение с решётками, формой и трудотерапией, поскольку Энгельс, перевравший Дарвина, возвеличил труд и приписал ему основополагающую роль в эволюции. Вторым ингредиентом назначалась сильная воля. Её следовало подзадоривать  радостным пинком «Ты же советский человек!»  Загадочная «воля советского человека» декларировалась как священный и всепобеждающий ресурс. Дело было, вероятно, после отмены Божьей воли ввиду запрета на Бога. Бронзовела, сияя на гранитном постаменте,  человеческая способность всё преодолеть с помощью особого перенапряжения всего организма под общим именованием «воля». Но спустя годы выяснилось, что алкоголизм не придурь безвольного лузера, а смертельная болезнь. Управляется мозговым центром, где живут зависимости (спирт, дурь, игра и прочие). А то, что называется условно «волей», находится в другом районе, и что самое страшное – они друг другу не указ. Зависимости не лечатся волей. Вообще. Ошибочка вышла. Но не выйти не могла – ибо марксизм-ленинизм и прочая.

– А у меня дядьку пытались лечить волей… – вспомнила соседка.

– Думаю, не вылечили. Но характер мог испортиться. Он мог умереть от рака.

– Да, характер испортился. Дядька стал гневлив и паскуден. И умер от рака.

– Ему, видимо, не подобрали запасной зависимости.

– А дело в запасной? Да, его запугали, что если будет пить, то не сможет работать, любить… А вышло наоборот! – воскликнула соседка. – Бросив пить, он перестал всё…

– Ну, здесь всё понятно. Идеология «воли», «вечного боя» и «советского человека» не справилась с алкоголизмом в очередной раз. Сейчас-то все специалисты в курсе. А что умер он от рака, так тут ещё одна страшная история. Один академик, желая быть и живым, и в строю – и в сороковых годах, и в пятидесятых, – выдал убедительную теорию, что в составе «настоящего советского человека» – согласно идеологии – никак не может быть раковых клеток, поскольку болезнь буржуйская. Вот пусть буржуины на Западе ею и страдают, раз уж они так любят своё загнивание. В результате идеологического подхода у нас в стране был и прикрыты исследования и лечение для масс. Широких, народных и волевых. Победивших в войне. Поднявших хозяйство после разрухи. Так что другой академик, придумавший холодный компот после супа на первое и жаркого на второе, был ещё так… не совсем зверь. Просто сволочь конъюнктурная.

– Понятно: люди умирали ввиду советскости и настоящести, которые раковым клеткам спуску не дают, наши люди ого-го. А что им писали в причину смерти вместо онкологии?

– А что было на очереди по статистике, то и писали. А поскольку не было на свете никогда никакой правильной статистики, поскольку статистика основана на обмане, то и статистика была идеологией. Она непременно диктует живому телу, чем ему можно или нельзя болеть, а врачам – как лечить.

– Товарищ генерал, так что делать с нашим Али? А со всеми алиподобными? Как их укрощать?

– Осознать Али как идеологию. Это во-первых.

– Я осознала. Ладно. А его жена Наташа 1917 года рожденья, которой он что-то куда-то  вживил, и она теперь аки майская роза, и всё бегает за мужем – добавки просит, а то между ног у новобрачной чисто пламя. Весь дом в курсе. Уже даже не смешно. Он-то на работе. Каждый день – поквартирный обход. С кого только не снимала его Наташа…

– Не глумись. Я сам знаю, чем они там занимаются. Весь дом занят промискуитетом. Вернёмся к самом главному. Во-первых, надо понять, что Али не «технология». Али не «платформа». Али не пылесос и не кухонный комбайн. Али – идеология. Поскольку идеология обязательно сожрёт автора ввиду своей имманентной упрощённости относительно человека как системы, то тут, как водится, нужна встречная идеология. Одними репрессиями сделать ничего нельзя. Нужна идея. И чтоб укладывалась в одно простое предложение. Можно взять схему логлайна у Голливуда.

– Красота… любовь… – она встала, подошла к морозному окошку. – Февраль 2021 года  красивый. Как обещал Вильфанд. Благодарность… Нежность…

– Чепуха… – в тон соседке пропел генерал. – Декалог… Заповеди Блаженства… Ага. Приехали. Смотри сюда.

Я, уже вполне расшифровавшая свой сон, подошла поближе и подвезла коляску генерала к соседке, всё так и гревшей узорчатое стекло мороз-и-солнечного окна недвижным  взором.

Генерал протянул ей газету на английском. Мы прочитали абзац, отчёркнутый красным: «Сегодня использование технологий искусственного интеллекта средствами массовой информации обусловлено “экономикой внимания”, в которой мы покупаем на свои симпатии, взгляды, акции. В «экономике внимания» побеждает самый вирусный».

– Я же помню! – подпрыгнула я. – Уже лет так двадцать обещают экономику впечатлений и переживаний. Я сначала думала: это как? Что заставит меня платить за переживания? Мне их в жизни мало? А теперь ясно: мне надо будет приплатить Али, чтобы он выпустил меня из дома, и я по пропуску с кодом помчалась бы за впечатлениями. Ну, на реку посмотреть вживую. Воздух… Поговорить с кем-нибудь. Событийный голод у человека силён, как натуральная жажда воды. И работать, и гулять без пропуска пойдут только специально обученные: по предъявлении сертификата, что стали новоэтичными. То есть прошли курс новой этики. То есть никого не обидят. Не нарисуют обидных картинок. Не споют непослушных песен. А остальные получат фиксированный базовый доход и приказ  сидеть дома. Эпидемии будут завозить одну за другой, поэтому домоседство будет включаться одной кнопкой. Всегда сытые и довольные, новые мёртвые не смогут охотиться. Вокруг засверкают алые трассы беспилотных пуль, а размножение возьмёт на себя Али с коллегами по банде, чтобы вырастить нового человека. Лишних они выселят на какой-нибудь Фобос. Или Деймос. На Луну тоже можно: раньше думали там отель устроить, участки раскупили, а сейчас выяснилось, что на Луне острая вездесущая пыль, с которой невозможно справиться живому белковому. Только герметически заваренному роботу. Или непослушным изгнанникам Земли…

Продолжение последует 25 февраля 2021

Начало романа Елены Черниковой «ПандОмия» см. здесь. 

Елена ЧЕРНИКОВА

ПандОмия: право на дикость vs «новых мёртвых»

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель литературного мастерства.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», «Олег Ефремов: человек-театр» (ЖЗЛ), «ПандОмия», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография включена в европейский каталог «Кто есть кто».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

 

 

 

Сообщение ПандОмия: право на дикость vs «новых мёртвых» появились сначала на ИАНЕД.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх