Новости СМИ2

ИАНЕД

286 подписчиков

Свежие комментарии

  • Lora Некрасова
    Конечно, не хотелось бы, чтобы Европа превращалась в Луну с её пыльными тропинками. Но Леонков знает, о чём говорит. ...Леонков сказал, в...
  • Виктор Шиховцев
    Секрет полишинеля. Тогда продавали всё, в том числе Родину и совесть.Литовкин: Раскрыт...
  • Виктор Шиховцев
    И что? Путин выполнит свои грозные обещания покарать?Турецкие силы нан...

ПандОмия: сказки с вывихом как профилактика захвата Земли  

Продолжение. Предыдущая глава здесь

Али насвистывает Шуберта правильно: рыбка с кровью бьётся безупречно. Мы смотрим ему вослед и ежедневно думаем, чем мы всё-таки и всё ещё отличаемся. Загадка человека встала во весь рост.

 – А кто будет писателем? Трендсеттер по литературе ближайшего десятилетия предрекает оригинальность и свободное владение идеями как необходимые качества. Может ли Али перехватить у нас оригинальность и свободное владение идеями? – рассуждает соседка.

— В трендбуке на писателя возложено ещё управление кадровыми ресурсами, а тут Али ничем не ограничен, – грустно заметил генерал.

– Давай сочиним какую-нибудь суперчеловеческую сказку. Чтобы он даже не понял.

– У меня есть сборник вывихнутых сказок. Он не распутает аллюзий…

Ха-ха-ха! – раздалось из-за стены.

НЕНАСЫТНЫЙ  ЕДОК

          Жили-были муж с женой. Очень детей им хотелось, но дети не получались.

          Работали они много – держали постоялый двор. Каждый день проходили через двор самые разные люди; с каждым надо было поговорить по душам и дать добрый совет. Путники очень любили останавливаться на этом дворе, особливо из–за хозяйки: была дивно хороша, приветлива и необыкновенно  вкусно готовила.

          Как-то ранней весной, когда в воздухе запахло свежей землей и птички вернулись из теплых краев, подошел к воротам странник.

Волосы белые, длинные, одежда пыльная, простая, башмаки грязные, а в руке длинный-предлинный суковатый посох.

          Постучал странник, хозяйка открыла и пригласила в дом. Даже виду не подала, что обликом его смутилась.

          Накрыла стол, баню истопила. Странник помылся, переоделся, а как вышел к столу – хозяйка поначалу и не узнала его: открылась одежда дорогая, башмаки мягкой кожи, посох серебром украшен, – всё благородной формы. Только глаза его так и остались словно пылью припорошены.

          Сел он за стол и положил подле себя большой кожаный мешок, туго набитый и крепко зашнурованный.

          – Это, хозяюшка, мешок с золотыми монетами. Я заплачу тебе сколько скажешь, если ты выполнишь мою просьбу.

          Хозяйка любила и умела угождать своим гостям, поэтому немного удивилась: какая же это просьба, если за ее выполнение можно получить мешок золотом?

          – Подай мне к ужину все яства, какие только есть в твоей кухне.

          Хозяйка удивилась еще больше: у нее было очень много яств готовых, и еще больше она могла бы приготовить. Чего же хочет странный гость? Ведь не может же он один всё съесть?

          – Неси, хозяйка, сначала икры побольше с блинами. Я буду икру в блины заворачивать. Потом запеки молочного поросенка с кашей, потом щей подай, потом кулебяки разные, рыбу холодную всех видов, гуся в красном вине потуши с брусникой…

          Видит хозяйка – не справиться ей одной. Надо работниц из деревни звать, да и мужа надо предупредить, чтоб ворота закрыл.

          Пошла она к мужу и говорит:

          – У нас гость с мешком золота. Собирается на всё золото поесть. Что делать, хозяин?

          – Подавать на стол, – отвечает ей муж.

          Хозяйка пошла на кухню, за работницами послала и начали они готовить  да подавать на самый большой стол, а гость за каждую тарелку золотую монету из мешка выкладывает.

          Уставили весь стол яствами. Гость встал и пошел вокруг стола, пробуя от каждого блюда по крошечному кусочку. И за каждый – опять золотом…

          – Нет, – говорит, – не могу. Неси еще что-нибудь, пока у меня золото не кончилось!

          Тут хозяйка испугалась, к мужу опять кинулась:

          – Гость наш всё перепробовал, за каждую крошечку золотом заплатил, а говорит – “Не могу…”

          – Подавай ему из погреба: ветчину, окорок, соленья, копченья, вина налей, а деревенские пусть быстро на охоту сбегают – дичь какую принесут!

          Побежала хозяйка в погреб, набрала еще больше еды, разложила на блюдах и в страхе понесла гостю.

          А он ходит вокруг стола, пробует, и всё грустнее и грустнее лицо его делается.

          – Нет, – говорит, – не могу. Неси еще что-нибудь, пока у меня золото не кончилось!

          Бедная женщина побежала в деревню сама:

          – Ой, – говорит бабам, – спасите меня! Гостя Бог послал – ничем не накормить его! Все перепробовал – ничем не доволен, а я ему сто разных угощений сготовила, все–все из погреба повынимала, мужиков на охоту в лес послала, а гость золотом платит, есть не ест, и меня подгоняет! Что мне делать?

          Призадумались бабы. Все любили хозяйку постоялого двора, все помочь ей хотели, тем более что у баб у всех – детишки, а у этой – нету. Жалели ее. Вдруг одна старая женщина и говорит:

          – У меня Жучка ощенилась. Шестеро живехоньки, а седьмого только что телегой придавило – на дорогу, непутевый, выскочил. Может, твоему гостю щеночка зажарить молоденького, чтоб не капризничал?

          Все тут загалдели, да как можно-де собаку есть, но хозяйка постоялого двора мигом ухватила еще теплого щенка и потащила на свою кухню. Ободрала шкурку, а из тушки жаркое сделала. Мясо молоденькое, быстро приготовилось.

          Вносит горшочек с жарким в столовую. Гость грустный-грустный сидит у стола и монеты стопочками раскладывает. Видно по нему, что трапеза не удалась. А в чем дело – хозяйка никак не поймет. Предлагает ему новое жаркое. Гость попробовал, наконец-то очень похвалил, три монеты дал, но вторую ложку не осилил:

          – Нет, – говорит, – не могу. Хотя и хорошая у тебя стряпня. Золото скоро кончится, а я не могу…

          – Чего же ты хочешь? – в сердцах спрашивает хозяйка.

          – Проголодаться хочу. Как в молодости. Я бы всё на свете отдал, чтоб захотеть есть. Но – нет. Не могу. Стар стал. Вот ты, например, знаешь, что это такое: хочу, а не получается?

          – Знаю, – горестно отвечает женщина. – У нас с мужем ребеночка нету…

          – Это горе не горе. Вот – подержись за мой посох, – и протянул ей свой суковатый посох с серебряными украшениями.

          Женщина подержалась за посох, подивилась и отдала гостю.

          – Теперь у тебя всё будет хорошо, – сказал гость.   А я пойду, хозяюшка, искать.  Убирай со стола, вот тебе всё мое золото. Ты очень старалась, а я не могу. Старость. Проголодаться хочу…

          И исчез в ту же минуту. Как не было. Тарелки со стола сами убрались, пол сам подмелся. Муж спустился со второго этажа и спрашивает:

          – Ну что, хозяюшка, чего же гость хотел?

          – Он хотел проголодаться, – отвечает потрясенная женщина. – Дал мне свой посох. Сказал, что у нас с тобой родится ребенок.

          Муж рассмеялся и повел жену отдыхать, успокаивая словами, что теперь у них очень много золота.

          А через девять месяцев у хозяев постоялого двора родился сынок. Все соседи праздновали это событие, подарков надарили. А деревенская Жучка сидела в сторонке, посматривала на пирующих людей и глухо рычала.

*** 

– Мораль сей басни: либо он поймёт, что такое «собаку съесть», либо съест собаку для родовспоможения, либо ещё что похуже.

– Даже пробовать не надо. Я так думаю.

***

Мне кажется, более не следует уточнять, кто из нас что именно сказал. Мы трое – сплелись, как родные. Ещё год назад чужие люди – мы стали единомышленнками и единочувственниками. Посему простите: я больше не буду уточнять, кто что сказал. Это всё равно. Абсолютно не имеет значения. Характеристики героев тоже не важны. Наш роман не об отличиях. Различать индивидуальность романическими средствами поздно и неактуально, даже смешно. А что не смешно? Как договариваться – вот что не смешно. Когда наш iдомовой разбросает нас по астероидам, нам будет не до различий. А он попытается, не сомневайтесь. Там-то мы и вспомним «быть или не быть».

Продолжение следует

Начало романа Елены Черниковой «ПандОмия» см. здесь. 

Елена ЧЕРНИКОВА

ПандОмия: сказки с вывихом как профилактика захвата Земли  

известный русский прозаик. Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», «Олег Ефремов: человек-театр. Роман-диалог» (ЖЗЛ), «ПандОмия», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», «По следам кисти», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в книжном доме «Библио-глобус». Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография включена в европейский каталог «Кто есть кто». Входит в жюри литературных и журналистских конкурсов; член Экспертного совета Международного конкурса «Слово года».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

Фото: Polina Lopatenko

 

Сообщение ПандОмия: сказки с вывихом как профилактика захвата Земли   появились сначала на ИАНЕД.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх